Защита прав потребителей

Закон “О защите прав потребителей” защищает, прежде всего, интересы наиболее “слабой” стороны договора — потребителя. При этом активность российских потребителей по защите своих прав на сегодняшний день не велика. Так, покупая некачественный товар, потребитель далеко не всегда готов предъявить претензии продавцу. Но даже если претензия и будет предъявлена, то после отказа продавца обменять товар либо вернуть деньги, российские потребители далеко не всегда обращаются в судебные инстанции. Объяснить такое положение вещей можно отсутствием знаний в сфере защиты своих прав, то есть, потребитель просто не знаком с алгоритмом необходимых действий в подобной ситуации.

Защита прав потребителей хоть и не является очень большим по объему законом, однако включает в себя достаточно большое количество разнообразных нюансов. Остановимся на некоторых из них более подробно.

Защита прав потребителей в первую очередь — дело рук самих потребителей, ведь если при покупке товаров или услуг придерживаться некоторых правил, то многих проблем в дальнейшем можно будет избежать.

Во-первых, выбрав приглянувшийся вам товар, необходимо убедиться в его качестве — для этого продавец должен показать вам товар в действии — он обязан это сделать. Разумеется, при покупке электрочайника требовать вскипятить в нем воду было бы неразумно, но попросить включить телевизор перед покупкой необходимо.

При приобретении товара вы должны получить установленный производителем комплект принадлежностей, а также все необходимые документы (инструкцию по эксплуатации, технический паспорт и так далее). Продавец обязан донести до покупателя информацию, содержащую сведения о потребительских свойства товара, сведения о гарантийном сроке, о правилах и условиях безопасного и эффективного использования товара.

Стоит отметить, что вся эта информация должна содержаться в инструкции по эксплуатации. В том случае, если вместе с товаром инструкция не была передана, то в случае порчи бытовой техники по вине покупателя, можно ссылаться на отсутствие вины, ведь он не получил информации о правильности эксплуатации технически сложного товара. То же самое можно сказать и в случае, если в инструкции к товару было недостаточно информации.

Один из самых главных вопросов — гарантийный срок. Изготовитель, а иногда и продавец, устанавливают гарантийный срок, тем самым ручаясь, что его товар является качественным.Что может дать потребителю гарантия?

Если недостатки у товара были обнаружены в период гарантийного, доказывать, что дефект возник в результате неправильной эксплуатации, должен продавец. Если же товар поломался за рамками гарантийного срока, предполагается, что виноват уже сам потребитель — и уже он должен доказывать, что поломка произошла не по его вине.

Комментарии запрещены.