Хорошая резина — залог безопасной езды

Наверное, никто не станет спорить с тем, что хорошая резина — залог безопасной езды. А потому разумный волговод дважды в году стоит в очереди на шиномонтаж и раз в 4-5 лет проводит некоторое время в задумчивости перед стеллажами новых покрышек в специализированном магазине. Покупка новой резины — мероприятие затратное и весьма ответственное, здесь нельзя полагаться на опыт продавца консультанта. Желательно «быть в теме» самому, и именно тогда вы сможете из современного изобилия выбрать именно то, что вам нужно.
Размерность

Что бы ни говорили ваши соседи по гаражу и разнообразные матерые автолюбители на форумах, самая удачная размерность шины новый уренгой — та, что предусмотрена заводом изготовителем конкретно для вашей модели автомобиля.

Колеса с размерностями, не соответствующими штатной, будут вносить погрешность в показания спидометра, влиять на качество наката и, разумеется, изменят расход топлива.
Поэтому, прежде всего, определяем размерность нужных нам покрышек. Для автомобилей Волга они следующие:

● ГАЗ 21 — 6,70/15”;
● ГАЗ 24 — 7,35/14” (современная маркировка 185/14”);
● ГАЗ 2410, ГАЗ 31029, ГАЗ 3102 до 1997 г. в. — 205/70R14;
● ГАЗ 3110, ГАЗ 3105, ГАЗ 3111, ГАЗ 31105, ГАЗ 3102 — 195/65R15.
Расшифровываем маркировку правильно на примере 205/70R15

205 — ширина шины от боковины до боковины в не нагруженном состоянии в миллиметрах.
70 — высота профиля шины. Этот параметр приводится в процентах от ширины профиля. То есть, в нашем случае высота — 205Х70%=143,5 мм. Этой формулой вы можете пользоваться при выборе шин, отличающихся от штатных по ширине, для вычисления правильной высоты профиля.
R — многие упорно читают этот символ как радиус. Однако на самом деле он говорит о конструкции шины. R — радиальное расположение нитей корда. Бывают также и диагональные покрышки, но в основном они используются на коммерческом транспорте.
Внешний вид

рисунок 1 — радиальные

рисунок 2 — диогональные

unnamed (1)unnamed
15 — посадочный диаметр в дюймах. Обратите внимание: не радиус (многие говорят — «на пятнадцатом радиусе»… это неверно, вас ввела в заблуждение буква R перед цифрой 15; не позорьтесь).

Иногда после индекса присутствует дополнительный символ С. Это означает, что шина предназначена для легких коммерческих автомобилей 205/70R15C.

Отсутствие в индексе шины буквенного символа, означает, что шина диагональная. Например 185/14”
Здесь:
185 — ширина в миллиметрах;
14” — посадочный размер шины в дюймах.
Шина считается полнопрофильной, однако, фактически ее профиль 82-88% от ширины.

На покрышках старых моделей, например для ГАЗ 21 или ГАЗ 20 Победа, ГАЗ 12 ЗИМ, маркировка может выглядеть как 6,7/15.
В данном случае:
6,7 — ширина в дюймах;
15 — посадочный диаметр.
А профиль соответствует 100-110% ширины, обратите на это внимание.
Как подобрать шины, близкие по размеру родным

К сожалению, сейчас очень редко встречаются шины для старых автомобилей. Годы идут, и прогресс не дает стоять на месте производителям автомобильных шин. Само по себе, это очень даже хорошо, так как многие новые технологии делают нашу жизнь намного приятнее и комфортнее. Меняется технология производства шин и материалы, из которых их делают, а вместе с тем уходят в прошлое высокопрофильные легковые покрышки. Конечно, есть производители, выпускающие шины редких размерностей, но цена на них обычно весьма высока. Также не до конца еще истощились запасы советской резины. Но и первый, и второй вариант совершенно не подходят для ежедневно эксплуатирующегося автомобиля. Это скорее вариант для коллекционных экземпляров и музейных экспонатов.
А для повседневной езды можно постараться подобрать что-то из современного ассортимента с близкими размерами. В этом вам поможет вот такая простая формула:
D = 25,4d+2sh
D — искомая величина — внешний диаметр колеса;
d — посадочный диаметр колеса в дюймах;
s — ширина профиля в мм;
h — высота профиля в процентах от ширины.
Индекс грузоподъемности

Допустимая нагрузка на шину. Чаще всего обозначена как MAX LOAD. Указывается в килограммах или фунтах. Более грузоподъемные шины заведомо обладают большей прочностью, однако уровень их комфортности ниже, так как они имеют более жесткую конструкцию боковины и сами по себе значительно тяжелее. Так что здесь «запас» не так уж и полезен.
Давление в шине

Чаще всего обозначено в PSI или во вполне привычных и понятных нам метрических KPa. Указано предельное комфортное давление, то есть, до такой величины качать колесо не нужно.
Индекс скорости

Еще один значок. Для удобства величины и соответствующие им символы, приведены в таблице

индекс P Q R S T U
км/ч 150 160 170 180 190 200

индекс H V VR W Y ZR
км/ч 210 240 >210 270 300 >240

Так как Волга — машина не совсем спортивная, для нас вполне подходящими будут покрышки с индексом скорости S или T. Можно взять и с более высокими скоростными допусками, но кроме более высокой стоимости, они не примечательны ничем.
Дополнительные символы, помогающие выбрать правильные колеса

unnamedM+S или M.S — зимняя шина, подходящая для движения как по снегу, так и по грязи.
R+W — дорожная зимняя шина.
All seasons (иногда Тous terrain) — всесезонные шины. Как вы понимаете, это набор компромиссов. Конечно, зимой они ведут себя несколько хуже специальных зимних, а летом не так хороши, как летние. Однако, как бюджетный вариант, они вполне неплохи.
Tubeless или TL — бескамерная шина.
ТТ, Tube type или MIT SCHLAUCH — шина для использования с камерой.
Steel — означает, что в конструкции применен металлокорд.
Regroovable — весьма загадочная метка. Означает, что глубину протектора можно увеличить методом нарезки.
Retread — восстановленная.
Также нужно обратить внимание на то, что шины бывают с направленным рисунком. В этом случае при монтаже нужно обращать внимание на метки, обозначающие стороны колеса.

Итак, все вводные у вас есть, голова на плечах, скорее всего, также имеется, можно приступать к выбору.

Комментарии запрещены.