Какой выбрать Ford Mondeo?

Автомобиль продается с тремя типами кузова, пятью бензиновыми и одним дизельным двигателями, четырех основных уровней отделки. Цена от 689 000 до 1 226 500 рублей.
Какой кузов?

1-е место: 4-дверный седан. Такой «Мондео» собирают в России. Смотрится он агрессивно и респектабельно, а на стоянке перед офисом не потеряется даже в компании седанов бизнес-класса. Неплохо справится и с обязанностями семейного автомобиля – у него вместительный багажник и просторный салон.

2-е место: 5-дверный хэтчбек. Редкий в среднем классе кузов. За счет большой задней двери и съемной полки багажника гораздо практичнее седана. Однако его не выпускают в России, а везут из Бельгии. Поэтому такой «Мондео» дороже четырехдверки на 93 500 руб. Кроме того, значительно уже для хэтчбека и список версий.

3-е место: 5-дверный универсал. Тот, кто ищет универсал среднего класса, едва ли пройдет мимо «Мондео». У такой машины легко трансформируемый, очень вместительный (494/1685 л) багажник и наиболее удобная посадка на диван. Правда, «вагон» также везут к нам из Бельгии. И доплату за такой кузов в 108 500 руб. едва ли можно считать адекватной преимуществам.
Какая комплектация?

Как и большинство европейских моделей, свой вариант форд мондео купить можно выбрать из широкого списка комплектаций, а потом дооснастить сообразно бюджету и потребностям. Самый доступный вариант стоит 689 000 руб. Это только седан с 1,6-литровым мотором в комплектации “Амбиент”. Тем не менее такую машину не назовешь бедной: электропакет, кондиционер, бортовой компьютер, ABS, 7 подушек безопасности, СD-магнитола. Вот только возможности базового мотора устроят далеко не всех.

Для каждодневных поездок всей семьей куда удобнее 2-литровый мотор. Минимально возможная версия для такой машины – оптимальный, на наш взгляд, “Тренд” по цене от 849 000 руб. С учетом скидки можно сэкономить еще 90 тысяч. В «Тренде» есть подобающие классу климат-контроль, кожаная отделка руля, ESP и задние электростеклоподъемники. Не будут лишними и противотуманные фары, и электрорегулировка высоты подушки сиденья водителя. К тому же набор опций для “Тренда” значительно шире.

«Титаниум» дороже еще на 60 500 руб. За эти деньги вы получаете обогрев лобового стекла и передних кресел с улучшенной боковой поддержкой, датчики дождя и освещенности, диски из легкого сплава, подсветку и повторители указателей поворотов в зеркалах, коврики в салоне и модные светодиодные огни дневного света. А приборную панель такой машины украшает цветной ЖК-дисплей. Однако действительно необходимые из всего этого набора обогрев кресел (10 600 вместе с вентиляцией) и диски из легкого сплава (21 800) можно заказать отдельно.

Если же обязательно нужен кожаный салон, придется донести в кассу еще 66 800. Или купить версию «Гиа-Х», где та же кожа («Виндзор») – обязательное оснащение. Она дороже оптимума на 140 000 руб. и располагает ксеноновыми фарами, круиз-контролем, системой доступа без ключа и 17-дюймовыми дисками с 14-ю спицами. Учтите только, что доступна «Гиа-Х» исключительно для седана.
Какой двигатель?

1-е место: 2 л (145 л. с.). Такой “Мондео” хотя и весит под полторы тонны, однако разменивает сотню менее чем за 10 секунд и разгоняется свыше 200 км/ч. Спасибо четкой механической КП с достаточно короткими передаточными числами. Пожалуй, единственный минус 2-литровой версии – отсутствие АКП.

2-е место: 2,3 л (160 л. с.). Если нужна машина с «автоматом», этот мотор от “Мазды-6” предыдущего поколения наиболее доступен. Стоит такой “Форд” от 939 тыс. руб. – на 90 000 дороже оптимума. Зато новый 6-диапазонный “автомат” обладает высокой “скорострельностью” и вместе с тем плавностью переключений. Единственный его грешок – немаленький реальный расход топлива в 13–14 литров 95-го на сотню.

3-е место: 1,6 л (125 л. с.). Один из самых мощных на сегодня 1,6-литровых агрегатов позволит сэкономить 160 000 руб. В городе вполне боек – нужно только не забывать подкручивать его снизу. Однако вам придется смириться со скромной тяговитостью даже на средних оборотах. А уж если собираетесь часто ездить по загородным шоссе, не раз пожалеете, что сэкономили.

4-е место: 2,0TD (140 л. с.). Турбодизель приятно тяговит во всем диапазоне оборотов, на редкость экономичен и на нашем рынке сочетается только с АКП. Если покупаете машину с «автоматом», то 2,0TD может стать интересной альтернативой бензиновой «четверке» 2,3 литра.

5-е место: 2,0T (200 л. с.). Благодаря турбине эта бензиновая «четверка», разработанная совместно с инженерами «Вольво», обладает крутящим моментом как у безнаддувных V6. Сочетается только с коробкой передач с двумя сцеплениями «Пауэр-Шифт» и сообщает «Мондео» динамику на уровне быстрых немецких седанов бизнес-класса. Правда, у такого «Форда» низкий клиренс и, главное, он на 161 000 руб. дороже оптимума.

6-е место: 2,0T (240 л. с.). «Четверка» с увеличенным давлением наддува делает машину еще быстрее. Однако за лишние 40 л. с. просят 48 000 руб. В итоге ценник такого «Мондео» переваливает за отметку 1,1 млн. Для машины бюджетной марки это явный перебор.

Комментарии запрещены.